Кинематограф на протяжении всей истории своего развития проявлял неизменный интерес к миру музыки и к личности музыканта, в частности. С количеством фильмов про музыкантов самых разных стилей и направлений могут сравниться разве что фильмы, посвященные актерам. Эта закономерность вполне объяснима — ведь биографии знаменитых артистов, по большей части, представляют собой уже готовый сценарий с ярко очерченной интригой, динамичным действием и заведомо неординарными героями. И то обстоятельство, что биографии великих музыкантов прошлых эпох зачастую зияют пробелами и не так хорошо известны широкой аудитории, работает исключительно на руку режиссерскому замыслу, предоставляя невероятную свободу в интерпретации исторических реалий.
История музыки
Давайте вглядимся в лицо Мастера. Прижизненных портретов Баха немного, около десятка. И этот факт объясняется биографами просто: он, Бах, не был выдающимся человеком в глазах современников. Вот молодой Бах. Около года. Это веймарский период.
Разными путями, но неотвратимо и закономерно творческая интеллигенция России шла навстречу Октябрю, когда великая революция совершилась. Предлагаемая книга посвящена пооктябрьскому пятнадцатилетию. Тогда крупнейшие театры России под воздействием Великой Октябрьской социалистической революции и послереволюционной действительности выходили на позиции нового искусства и все увереннее состязались с лагерем «театрального Октября». Театрам, рожденным революцией, автор посвятил книги «Зори театрального Октября» , «Будни и праздники театрального Октября»
Не много было столь же подлинно французских музыкантов, как этот итальянец, он один во Франции сохранил популярность в течение целого столетия. Как-то герцог де Гиз, знатный аристократ, родственник французского короля и большой любитель вечерних прогулок, бродил по улицам древней Флоренции всего с несколькими сопровождающими. По своему давнему обыкновению он заглянул в простую таверну, полную небогатой публики — ремесленников, мелких торговцев, работников, слуг, студентов, клириков и других горожан.